Жить, не болея — можно, и даже совсем не сложно.
При одном условии.
Учитывать свою индивидуальную формулу здоровья, ни на миг не забывая, что «Здоровье разум дарит»!
Тем более, что природа для здоровья и активного долголетия создала всё для этого, необходимое.
Важно помогать организму.
А для этого необходимо понимать, какие процессы происходят в организме, как организм работает.
И, именно это, подтверждает (во всяком случае и не противоречит) тибетский канон «Чжуд-ши».
А свод медицинских знаний, собрал и обобщил Дерсид Сандчжай Чжамца, учёный и политический деятель, регент Далай-ламы V.
Основная мысль заключается в следующем.
Болезни вызываются причинами, если есть условия.
Не будет условия для причин, не будет и последствий.
Именно поэтому следует делать так, чтобы не было условий для возникновения болезни.
От недостатка или избытка сезона, органов чувств, образа жизни, вкусов и действий возникают болезни.
Если же во всём соблюдается мера, то и болезней не будет.
То есть, можно жить не болея.
В «Чжуд-ши» и «Атласе тибетской медицины» даются разъяснения понятия трёх основных болезнетворных основ.
Однако.
Если не учитываются особенности индивидуальной конституции организма, и её (конституции) влиянии на происходящие в организме природные процессы, то жить не болея, не получится.
Имеется полное описание классификации конституции Доша (по типу строения и индивидуальных особенностей функций организма), присущих Ветру, Желчи и Слизи.
Кстати, о том, что любое лечение (а, также питание и образ жизни) без учёта конституции Доша , способны нанести непоправимый вред, говорили и российские народные целители.
Например, небезызвестный Геннадий Малахов.
Правда, он в своей классификации применял иные понятия: Вата, Питта, Капха.
То есть, за основу он взял учение не китайской философии, а индийской – Аюверды.
Но, суть от этого не меняется.
А суть в том, что опираясь на образ жизни, питание и лекарства как, то и предусмотрено формулой здоровья и простой истиной, что «Здоровье разум дарит», действительно можно прожить долго, и не болея.
А лекарством может быть, что угодно.
Поскольку матушка Природа для здоровья и для лечения (если «хворь приключилась») создала всё нужное и необходимое, включая не только «растительность», но «жучков- паучков».
И лечение заключается в том, чтобы восстановить общее равновесие, заложенное в каждый организм природой (природа здоровья), что и является основой активного долголетия.
Но основная сложность заключается в следующем.
Многие понимают, что жить, не болея, куда гораздо дешевле (не говоря об отсутствии физических и моральных страданий).
Но, отказаться от собственных желаний и предпочтений, не хватает то, ли сил
То, ли более глубокого осмысления.
Это одно.
И второе.
По сути, утрачен опыт народного лечения (на уровне официальной медицины) многими целебными (лечебными) растениями и минералами.
И, как будет реагировать организм современного человека, предсказать невозможно.
Необходимо, помимо всего прочего, учитывать индивидуальные свойства организма.
Природу своего, природного здоровья!
Индивидуальных и уникальный свойств своего организма.
Поэтому, рекомендации тибетских медиков требуют дополнительного изучения — так считают российские учёные.
Профессор Тамара Алексеевна Асеева, доктор фармацевтических наук Института общей и экспериментальной биологии СО РАН, считает, что ни тибетская мировоззренческая культура, ни индийская не отделяются от культуры российской.
Именно российская культура вобрала в себя опыт всей античной культуры, в силу географических особенностей, прежде всего.
А также, многонациональности и многоконфессиональности, что и является основным достоянием России, свидетельствующим об истинной её уникальности.
Ни в одной стране мира не существует столь многоукладного, исторически сложившегося образа жизни.
Кроме того, тибетцы общались с индусами и персами.
А те, в свою очередь, с древними греками.
Таким образом, можно говорить о том, что целительные силы самого организма подтверждены и веками, и разными культурами.
Вот, например.
Профилактическое средство против токсического воздействия, на печень и которое можно применять для лечения алкоголизма.
В «Чжуд-ши» оно описано, как дигда-шитан.
В России — как альтернативное лечение народными средствами.
Берётся в равной пропорции зубчатка, корневище софоры желтоватой, ранетки (плоды яблони ягодной), горечавник бородатый (или, золототысячник), при гипертонии (обязательно) добавляется шлемник байкальский.
Сбор заваривают, пьют в течение недели.
Уже на 7 – 11 сутки, печень восстанавливается.
Но этот сбор противопоказан тем, у кого имеются камни в желчном пузыре.
Поэтому, прежде чем применять средство, необходимо провести обследование на наличие камней, или песка.
А вот эффективное средство от «несварения желудка», хронического запора и прочих неприятностей, связанных с работой желудочно-кишечного тракта.
Берётся восемь частей граната, одна часть корицы, одна часть кардамона, шафрана (можно заменить календулой).
Всё это перемалывается в кофемолке.
Два грамма полученного порошка (на кончике ножа) кладут на язык и запивают водой за полчаса до еды.
Приём снадобья длится неделю.
Согласно данным первоисточника, полученный порошок «поддерживает желудочный огонь, изгоняет слизь из просветов сосудов, разделяет не переваренный сок пищи и силы тела».
Как и чем бы, вы не лечились, важно помнить — самолечение опасно.
Всё, что касается приёма любых препаратов.
Необходима консультация дипломированного специалиста.
Резюмируя, можно лишь подтвердить непреложную истину, из которой следует, что жить, не болея можно лишь в согласии с самим собой, и природой.
Природой здоровья.
В противном случае, происходит медленное самоубийство, .
То есть, каждый убивает себя сам, причём, вполне осознанно, потому что понимая всю пагубность вредных привычек, не желает от них отказываться.
Или, не осознанно.
Не понимая, что здоровье дарит разум, а не всевозможные пилюли!
Спасибо, что прочитали статью.
Своё мнение каждый может высказать в комментариях.
Для Вашего удобства - без без регистрации.
Оцените статью.
Это важно, чтобы понимать, что для ВАС полезно и интересно.
Заранее Вам благодарны.
С уважением к Вашему мнению.